|
ВЫПУСК СТО ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ
13 февраля 2006
General Erotic No. 137
М. И. Армалинский
"Чтоб знали!"
Избранное, 1966-1998
в пер. 860 cтр., 2002
Издательство: "Ладомир" Серия: "Русская потаенная литература"
ISBN: 5-86218-379-5
В авторский том Михаила Армалинского вошли стихи и проза, написанные
как еще в СССР, так и после эмиграции в 1976 году. Большинство
произведений скандально известного писателя публикуется в России впервые.
Основная тема в творчестве Армалинского - всестороннее художественное изучение
сексуальных отношений людей во всех аспектах: от грубых случайных соитий до
утонченных любовных историй, а также проблемы сексуальной адаптации сов8-499-729-96-70или обращайтесь по электронной почте: ladomir@mail.compnet.ru
"Чтоб знали!" продаётся в книжных магазинах Москвы, Петербурга и
др. городов.
Покупайте по интернету в
"Библиоглобусе", "Озоне"
и в др.
В США посылайте заказ в M.I.P. Company по адресу mp@mipco.com
* * *
(Обнаружил опечатку. На стр. 578, в 12 строке снизу: "прупруденция", а должно быть "прудпруденция" - от "пруд прудить". Исправьте, пожалуйста, у кого книга имеется.)
ЧЕТВЁРТОЕ
ИЗДАНИЕ - САМОЕ БОЛЬШОЕ И СМЕШНОЕ СБОРИЩЕ ДУРАКОВ, ПОДЛЕЦОВ
И НЕСКОЛЬКИХ ЧЕСТНЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ
Второе пришествие "Тайных
записок" Пушкина
Питерское издательство
РЕТРО переиздало Ладомировское издание 2001 года "Тайных
записок" Пушкина
Читайте вступительную статью
Ольги Воздвиженской.
13 февраля 2006
Михаил Армалинский
Любителям старины и вечно нового:
Маяковский, "Beatles" и любимая училка.
Стал я рыться в старье старины в поисках какой-то бумаги и наткнулся
на пожелтевшие тонкие листы, на которых напечатана на машинке "Москва"
моя единственная поэма "Она и Ты", пронизанная Маяковским насквозь,
вдоль и поперёк. Ну и разумеется, сразу со всех сторон набежали воспоминания.
Дело было в вечерней школе рабочей молодёжи N33, что располагалась на Большом
проспекте Петроградской стороны в Ленинграде. Там я учился с 8 по 10 класс.
То есть в 1962-1964 годах. Учительницей литературы была молодая и очаровательная
женщина с ярко накрашенными полными губами на большом белозубом рте - Лилия
Анатольевна Бессонова. Одна фамилия чего стОит (все эти "Хождения по
мукам") да и имя, которое позже откликнулось через того же Маяковского.
Отчество тоже мягкое и ласковое.
Естественно, я училку хотел, но тогда этого не осознавал, а переносил свою
страсть на предмет, который она преподавала, благо я и раньше к предмету этому
был неравнодушен.
Мне крупно повезло, ибо Лилия Анатольевна любила литературу и щедро делилась
этой любовью с учениками, а потому я, вдохновлённый учительницей, писал наглые
сочинения на дозволенные ею вольные темы. Помню название одного: "Дымов
с собачкой", в котором я за что-то хулил Дымова, а заодно и Чехова. Собачке,
кажется, тоже попало. В то время такое свободомыслие определялось как "антиобщественное
поведение", и Лилия Анатольевна рисковала, поощряя мои выпады против
русской классики. Против Некрасова я тоже что-то имел.
И вот мы стали проходить Маяковского. Я к тому времени пописывал стишата,
но, воспитанный на позднесоветской гладкописи, никак не мог вычленить у Маяковского
концы строк и строф. Меня сбивало с ритма расположение лесенкой и меняющийся
размер, а рифмы из-за непривычной неточности и сложности никак не прослушивались,
и потому какое-то время мне казалось, что Маяковский пишет белым стихом. Смысл
тоже мне было сложно уловить из-за его запрятанности в обильные образы.
И вот на один из уроков Лилия Анатольевна пригласила какого-то губастенького
тощего паренька. То ли он учился в параллельном классе, то ли был её знакомым
- я его никогда раньше не видел. Лилия Анатольевна поставила его на учительское
место перед классом, и он стал читать наизусть "Флейту-позвоночник".
Читал он с такой одержимой страстью и отчаяньем оригинала, да так мастерски,
что я буквально ошалел от эврики, хотя сидел не шелохнувшись. Тут мне и ритм
застучал в сердце, и рифмы чётко прорезались в нужных местах.
Лилия Анатольевна представила чтеца - это был Вадим
Жук.
Придя домой, я сразу схватился за первый том из полного собрания сочинений,
которое среди прочих собраний классиков достали в ночных очередях мои родители,
и с тех пор я держался за этот том, таская его повсюду с собой, включая целину,
на которую я попёрся после первого курса ЛЭТИ.
С Вадимом я больше не встречался, зато часто потом видел его сестру Жанну
Жук, которая организовывала полулегальные концерты джаза и попмузыки.
Один из таких проходил в Доме Культуры Первой Пятилетки, заполненном юнцами
и юницами жадными до запретных и прекрасных гармоний и ритмов. Жанна предварила
концерт обращением со сцены к залу с просьбой не курить, не танцевать в проходах
и вообще "не выступать", иначе запретят настоящие выступления, которых все
мы так ждали. Но Жанне, увы, не внимали и действительно запретили, но ей всё-таки
вскоре удалось что-то пробить снова.
Именно на том выступлении я впервые услышал волшебную песню Sunny
не известного мне тогда Bobby
Hebb. Старательно исполнял её какой-то не шибко уверенный в себе парень,
хватавшийся за микрофон, как за соломинку. Но он всё-таки сумел восхитить
меня этой мелодией, которую я потом нашёл в Америке в её подлинном состоянии.
Возвращаясь от музыки к поэзии, от Жанны к Вадиму, который вывел меня на одно
из самых больших поэтических впечатлений - Маяковского - вот читайте, какой
я был впечатлительный:
ОНА И ТЫ
I. ПРЕДСМЕРТИЕ.
Слова
"теперь" или "потом" -
в цепи времён -
лишь звенья.
Мне день и ночь грозит потоп
реки забвенья.
Поди,
оцени этот подвиг простой
в знаках формул иль в цифрах смет,
тот подвиг,
что ради жизни скоростной
всё живое идёт на смерть.
Жизнь предсказаньем не измерить -
избалована очень:
то ей захочется бессмертья,
то прекратиться тотчас.
... Хаоса
разгребя завал,
ворвался в жизнь, сорвав утробный глянец,
меня сюда никто не звал,
я - самозванец!
Не отведавший годов ещё,
когда-то звавшися Микою,
Теперь я -
чудесное чудовище -
замыкаюсь в себе и мыкаюсь.
И каждый мой час уязвим,
чуть что -
и воспрянет из тела душа;
рождения криком своим
смертей молчаливых не заглушат.
Не спрячет меня ни сон, ни работа,
попытка скрыться -
смешит и сердит,
ведь если нужно найти кого-то,
то это смело поручат смерти.
Являются в спешке незванные годы
и валят на плечи старости глыбу.
Бодримся. И слёзы свои маскируем
в коды
улыбок.
Дни - бегу,
сквозь новизны утиль,
ночами -
у тел в стогах,
но смерть догоняет,
живым не уйти,
убежище только в стихах.
Пусть жизнь надежды потрошит,
пусть мало со счастьем потанцевали,
но смерть до тех лишь пор страшит,
пока она в потенциале.
Но вот, соблюдая устав,
заболею,
засобираюсь к чертям.
Рак, не обгладывай кости,
оставь
хоть немного мяса червям.
И тут уж кричи, не кричи,
потухнет музыка на моём балу,
белыми ворОнами слетятся врачи
к операционному столу.
И не успею в последнем бреду
замлеть,
как люди-предатели меня предадут
земле,
без колебаний преданность продана,
людное кладбище - новая родина.
Лишь я вкушу покой,
заполнен ли,
проверьте,
последний паспорт мой -
свидетельство о смерти.
Земля сомкнётся надо мной
как море над ныряльщиком,
вновь одиночество одно
со мной осталось в ящике.
Хоть в земле от одиночества сохраните,
которого вы никогда не замечали.
Люди,
вы меня схороните
в братской могиле моих мечтаний.
И только потом,
поняв, что я подлинник,
людишки схамелионят подленько,
печалью станут все темнеть,
что жизнь мою затмили,
достался, жаль, успех не мне,
а лишь моей могиле.
Ну, а пока
по берегу ношусь,
сопя,
к вам,
в поисках брода,
ведь мой инстинкт -
продлить непосредственно себя,
не слабей инстинкта продолжения рода.
Но чтоб длиться,
нужно изумлять.
Мир грядущий!
Оглядываясь,
шею
не сверни.
Не волнуйся,
я оставлю тебе,
Земля,
на память о себе
неизгладимый сувенир!
II. ПОЖИЗНЕННОЕ ЗЛОКЛЮЧЕНИЕ.
В стремленьи жизнь увековечить,
попутно можно изувечить.
Вот для примера взять влюблённых,
клеймящих именами клёны,
дубы - лесные насажденья
под впечатленьем наслажденья.
"Он + она" - пиши бездумно,
ведь всё одна и та же сумма.
И эта истина резная
мне в мысли вдруг внесла разлад -
слагаемых в глаза не зная,
предугадаешь результат?
Значит, это равенство есть тождество?
Подставлю себя с любой -
и оно выполнется?
Исполнится?
Так что же? Действуй!
Пусть недоношенный плод фантазии выплюнется.
... Вечер с неба упал, как десант,
город окружил и взял,
и впал
в плен
Петербург-Санкт
и с ним
новостройка вся.
Иду.
На душе - ни поздно, ни рано.
Мрачно - время огни вздымать.
Планово, плавно
аисты кранов
приносят кварталам
детей - дома.
Иду, чтобы причинить радость
себе и любой возжеланной,
преподать
пороков прянность
и невинность объятий
мужлана.
При долгожданном
дележе считал
и то,
что у души в глуби.
Ты целиком нужна мне, женщина,
моя сотрудница в любви.
И вот тело нашёл,
одиночеством скованное,
а на лицевой стороне головы,
я смог лишь готовность
глазами уловить.
Я старался отпущенное мне наверстать,
желанье прекраснее без прикрас,
мне ночь приказала счастливым стать
и я не посмел
не выполнить приказ.
И вырвал миг
из цепких часов,
Любви пик,
неприступный для слов.
И отказал нам разум,
свершив тем преступленье,
и схвачены оргазмом
на месте иступленья.
Блаженство, излив потоки,
блажью мозги свело:
чужая душа - потёмки,
но, кажется, в ней светло.
И вот в добре и зле,
отбросив смысл прежний,
я в душу к ней залез
и обнаружил нежность.
Мне стало глубоко,
и я пошёл ко дну,
а разум стал наверх тянуть,
и я не спасся, я в ней утонул,
но как удобно в нежности тонуть.
Нам было сладко, жили слитно,
как нож и ножны.
Любовь пришла скорополитно -
ей всё ведь можно.
Я брошен временем в любви порочный круг,
чтоб среди мяса различить я смог
и вечность глаз, и белонежность рук,
удушливых объятий смог,
с кислинкой, будто сок ревЕня,
как ель, но только выше ствол,
поцелований сокровенья,
прикосновений волшебство.
Я усмотрел в ней ласку и покой,
вздыхал её соблазн и доброту,
уверовал, как люди испокон
веков:
"Я с нею до конца бреду".
Подарок судьбы,
усладой наполнен,
я знал, что я был
любимый любовник.
Моя сокровищница дум
жила почти без примененья,
ведь женщине не нужен ум -
нужно уменье.
Я оказался лоном полонён,
рассудок мой сидел в остроге,
лишь пустотой был полон он,
и потому я был в восторге.
Но он не хотел жить в неволе
и мне навязал войну.
Один в женском поле - я, воин -
поверил, что в рабство войду.
Помню, мы с ней в траве залегли. Тишь,
лишь сердце молотит.
Склон бёдер, как кипяток, крут.
Безбольно. И только слепни самолётов
впивались в неба круп.
Я сдался рассудку,
отдался теченью,
и долгие сутки
хранил заточенье,
у сердца в камине
я сжёг все признанья
и справил поминки
по воспоминаньям.
Старая любовь - прочь!
В графе "сожаленья" - прочерк,
ты мне потерянность не пророчь,
найдусь у других и прочих.
... Серый снег ниспадает с небес
и на крыше сгущается тесной,
эта крыша - всего лишь навес,
от ненастий всего лишь небесных.
Ну, а я вот живу на ветру,
на ветру бесконечных порывов,
чтоб спастись - вещей мазью вотру
влагу женщин, больших и красивых.
Будь я миллионер
или король
и то, не отверг бы я их чаевых.
И так всегда.
Ведь красота - пароль
для всех неумолимых часовых.
Мне не важно
кто -
красива абы,
и чтоб я
у неё
меж ног.
Я хочу уметь
любую забыть,
а меня -
чтоб никто не мог.
Прощайте, прошлое.
Уже
от вас я насовсем спокоен,
и не являйтесь в неглиже
истлевших дней
ко мне в покои.
Да, налицо спокойствие снаружи;
а каково волнению внутри?
Нежданный шторм мой штиль нарушил,
морщины волн в лицо внедрил.
И снова ты -
как солнце после ночи,
о где вы, толстокожие тучи?
И узнана ревность -
строчки точит,
безумью учит.
Я думал, чтоб тебя забыть,
нужны другие
тела нагие,
чтоб ими твой бальзам запить.
И вот молю тебя: "Добей!"
Мысль колет:
есть просто голод,
и есть невыносимый голод по тебе.
Нам друг от друга б излечиться
и жить здоровым равнодушьем,
а то огонь раздули в лицах
и дуем, думая, что тушим.
Не уходи - кричу - вернись
к объятиям чревоугодий.
Я выжидал тебя всю жизнь,
а жизнь -
она от всех уходит.
Позволь ступить на путь
проторённый,
я по запаху
тебя найду
без собак,
и догнав,
над тобой,
к любви приговорённой,
занесу себя.
Но не догнать,
во тьме невзгод
тех беглых дней, чей светел дух.
Теперь я вижу,
старый год
лучше новых двух.
В ничьей ночи
сижу - сова -
и сердце бьётся у виска,
как грустно новые слова
для древних помыслов искать.
Бумагу исписываю настоящим,
в тебя метая букв бисер,
но я - забытый почтовый ящик,
и из меня не вынут писем.
Не в силах я любить короче,
уж слишком длительная тема,
я знаю, ты не стОишь строчки,
а я пишу тебе поэму.
... Я вышел из стен.
Случайности ребус
на улицы сброд свёз.
От пиршества солнца на скатерти неба
остались крошки звёзд.
Толпится безлюдье,
никчёмные лица.
Зачем мило злиться? -
мне надо быть лютым.
Вопрошаю: терпеть себя доколе?
И держу ответ, рвущийся из груди -
просто мне трепетно толпу ледоколить,
как горожанину лестно по лесу бродить.
Тревога в сердце славит дрожь,
и страх рождает предвкушенье
того,
что лишь тогда поймёшь,
когда предвидишь покушенье.
И мания не может помещаться
в блокаде черепа.
И рухнет окруженье.
Тогда никто не помешает помешаться,
и я отпраздную ночь своего рожденья.
К тебе ворвусь, изувеченный,
и выгрызу дикие складки,
уважу голод по человечине,
известно: останки - сладки.
Не вскружит голову аромат трупный,
смерть твоя
мне нужна,
теперь мне радость станет доступна
как мужу - жена.
Довольный, оближу кровавые губы,
для алиби выберу одну из версий,
в последний раз, любовно,
грубо
пошевелю перстами перси.
И наконец мне станет лучше,
смогу в надежду деться,
забуду, как бесстрастный случай
столкнул нас сердце к сердцу.
Замкнусь с утра и до утра
у творчества в усадьбе,
найду согласную играть
и с ней сыграю в свадьбу.
... И когда, казалось, сгнило
прошлое-урод,
ты вновь восстала
перед глазами.
Нет, ничто в нас не умрёт
раньше, чем мы сами.
И снова наплывает бред,
лишь ты -
всё остальное выжил,
к чему недосягаемость планет? -
твоя недосягаемость мне ближе.
За то, что за тобой мечусь
мне голову срежут, чтоб проще стал,
и только тогда я помещусь
в прокрустово ложе общества.
... Гряду.
И путь мой - годы.
То день, то ночь - как маятник.
Тебе,
моей невзгоде
воздвигнул я злопамятник.
1965 (?)
P. S.
Самое смешное, что школу я закончил с единственной четвёркой - по русской литературе.
За сочинение ставила оценку комиссия, которая таким образом ограничивала количество
евреев, получающих золотые медали. С моей серебряной антисемиты могли ещё как-то
смириться. Комиссии не понравился стиль моего сочинения в каком-то месте (я
знаю - в каком), а так как это критерий субъективный, то обжаловать их мнение
было невозможно, но я и не пытался. Так что моя учительница литературы не виновата
в моей четвёрке за сочинение - на уроках я получал пятёрки.
Несколько лет назад мне удалось через знакомых в Питере разыскать Лилию Анатольевну.
Мы даже переписались пару раз по электронной почте. Однако, когда она узнала
о "сексуальной направленности моего творчества", наш контакт прервался.
Но прошлое остаётся незыблемым, и с ним моя неизменная благодарность Лилии Анатольевне
и "Beatles" (так называли бы по-английски Вадима и Жанну Жук) за Маяковского
и за вечную музыку.
Михаил Армалинский
Читай, писатель. Пиши, читатель: GEr@mipco.com
Роман Ольги Воздвиженской
"Море и остров" в серии "Улица красных фонарей", о
которой я писал в General Erotic 99.
В General Erotic 88 произошло игрище
"Угадайки" - были приведены два куска из романа, инкогнито, и читателям
предлагалось определить, написаны они мужчиной или женщиной.
В General Erotic 89 народ бросился
отгадывать, и я раскрыл ответ на загадку. Теперь эта книга вышла и гадать
не придётся - в ней всё по делу сказано.
ОЛЬГА ВОЗДВИЖЕНСКАЯ. МОРЕ И ОСТРОВ, 2004, Москва, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ВРС"
Серия "Улица красных фонарей" 263 стр. ISBN5-94451-031-5
Запросы направлять по адресам: lomonosowbook@mtu-net.ru ladomir@mail.compnet.ru
Эта книга о том, как сливаются в чувственном объятии две стихии: струящаяся
вода и земная твердь, женщина и мужчина. Каждый из партнеров рассказывает
свою историю, а встретиться им суждено в полосе прибоя. Роман — о поколении
тех, кому сейчас от тридцати до сорока.
Увлекательное предисловие РОМАН "ОТ РЕДАКТОРА" написано Владимиром Львовым.
Скачивайте листовку
книг серии "Улица Красных Фонарей",
где публикуются лучшие эротические сочинения всех времен и народов, зарубежная
классика жанра, произведения современных русских авторов.
Особливо следует прочитать о книге под номером 39
В серии "РУССКАЯ ПОТАЁННАЯ ЛИТЕРАТУРА" издательства "ЛАДОМИР" вышли:
1. Девичья игрушка, или Сочинения господина Баркова.
2. Под именем Баркова: Эротическая поэзия XVII - начала XIX века.
3. Стихи не для дам: Русская нецензурная поэзия второй половины XIX века.
4. Русский эротический фольклор: Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный
театр. Заговоры. Загадки. Частушки.
5. Анти-мир русской культуры: Язык. Фольклор. Литература (сборник статей).
6. Секс и эротика в русской традиционной культуре (сборник статей).
7. Заветные сказки из собрания Н. Е. Ончукова.
8. Народные русские сказки не для печати. Русские заветные пословицы и поговорки,
собранные и обработанные А. Н. Афанасьевым.
9. В. И. Жельвис. Поле брани: Сквернословие как социальная проблема в языках
и культурах мира (второе издание).
10. Русский школьный фольклор: От "вызываний" Пиковой дамы до семейных
рассказов.
11. Заветные частушки из собрания А. Д. Волкова. В 2 томах.
12. Анна Мар. Женщина на кресте (роман и рассказы).
13. А. П. Каменcкий. Мой гарем (проза).
14. Эрос и порнография в русской культуре.
15. М. Н. Золотоносов. Слово и Тело: Сексуальные аспекты, универсалии, интерпретации
русского культурного текста XIX - XX веков.
16. "А се грехи злые, смертные..." Любовь, эротика и сексуальная
этика в доиндустриальной России (X - первая половина XIX в.) (сб. материалов
и исследований).
17. "Сборище друзей, оставленных судьбою". Л. Липавский, А. Введенский,
Я. Друскин, Д. Хармс, Н. Олейников: "чинари" в текстах, документах
и исследованиях. В 2 томах.
18. "Тайные записки А. С. Пушкина. 1836-1837". 2001
19. Г. И. Кабакова. Антропология женского тела в славянской традиции.
20. Национальный Эрос и культура. Сборник статей. Т. 1.
21. М. И. Армалинский. Чтоб знали!: Избранное 1966-1998. 2002
22. С. Б. Борисов. Мир русского девичества. 70-90 годы ХХ века.
23. Рукописи, которых не было: Подделки в области славянского фольклора.
24. М. Н. Золотоносов. Братья Мережковские: Книга 1: Отщеpenis Серебряного
века.
25. "А се грехи злые, смертные...": Русская семейная и сексуальная культура
глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов
XIX- начала ХХ века. Сб. материалов и исследований. Книги 1-3. 2004
26. Д. Ранкур-Лаферьер. Русская литература и психоанализ. 2004
27. "Злая лая матерная..." Сборник статей под ред. В.И. Жельвиса. 2005
28. Голод С. И. Что было пороками, стало нравами. Лекции по социологии сексуальности.
2005
Серия издаётся с 1992 года.
Обращайтесь за этими книгами в Научно-издательский центр "Ладомир",
координаты которого указаны в рекламе моего кирпича, что выше.
ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ GENERAL EROTIC
©M. I. P. COMPANY All rights reserved.