ВЫПУСК ЧЕТВЁРТЫЙ
14 ноября 1999
Все права принадлежат М.I.P. Company.
Всякая перепечатка и воспроизведение текстов запрещена без письменного разрешения М.I.P. Company.
ПОЧТИ ХАЛЯВА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛЬЦА
Хочу почтить читателей журнальца - предлагаю каждому-каждой свои книги по
специальным ценам: - это не столько распродажа, сколько раздача: ВСЕ КНИГИ
ПО 50 центов. Оплачивать нужно только стоимость пересылки.
Если хотите заиметь в книге мой бесценный автограф на титульном листе
- доплачивайте по два доллара за книгу.
Пересылка в США:
$3.50 за первую книгу, $2 за каждую последующую.
Пересылка в Канаду:
авиа $7.50 и по $4 за каждую последующую.
наземным путём: $5.50 по $3 за каждую последующую.
Пересылка в остальные страны:
авиа $12.50 за первую книгу и по $6 за каждую последующую.
морем: $7.50 за первую книгу и по $4 за каждую последующую.
Шлите чеки в американских долларах или наличные письмом. Можно и через Western
Union (теперь он в России и других соседних странах на каждом шагу) по
адресу:
Michael Peltsman
POB 27484
Minneapolis, Minnesota 55427, USA
Итак, приобретайте по 50 центов -
Книги Михаила Армалинского:
Вразумлённые страсти. Стихотворения,
1974, 72 стр.
Состояние. Стихотворения, 1975, 94
стр.
Маятник. Стихотворения, 1976, 128
стр.
По направлению к себе. Стихотворения,
1980, 106 стр.
После прошлого. Стихотворения, 1982,
108 стр.
По обе стороны оргазма. Стихотворения,
1988, 150 стр.
Мускулистая смерть. Рассказы, 1984,
150 стр.
Добровольные признания – вынужденная переписка.
Роман, 1991, 312 стр.
Вплотную. Стихотворения, 1994, 100
стр.
Жизнеописание мгновенья. Стихотворения,
1997, 94 стр.
Гонимое чудо. Рассказы, сказка и
эссе, 1996, 130, стр. Большой формат
Русские бесстыжие пословицы и поговорки.
Составитель и автор предисловия Михаил Армалинский, 1995, 76 стр.
Детский эротический фольклор. Составитель
и автор предисловия Михаил Армалинский; Обложка и иллюстрации Виктора Богорада.
1995, 92 стр.
КАРТИНА, ДЕРЖАЩАЯ МИР В СТРАХЕ
Мне мать гитару подарила,
когда на свет родилась я,
и долго-долго говорила:
- Смотри, смотри, о дочь моя!
Ты береги свою гитару
и не давай на ней играть,
мужчин ты в жизни опасайся,
гитару могут поломать.
В шестнадцать лет я полюбила
устройство музыки своей,
моя гитара так играла,
хоть струн и не было на ней.
Но как-то раз на вечеринке,
пристал парнишка молодой,
он стал смеяться, целоваться,
а сам весёлый был такой.
Он попросил мою гитару,
и я не смела отказать.
Он взял аккордов только пару,
гитара стала дребезжать.
С тех пор на ней играли все ребята,
и я могу уверить вас,
что вместо новенькой гитары
мне возвратили контрабас.
Детский эротический фольклор
На ловца и зверь бежит - сидел я в какой-то приёмной, взял первый попавшийся журнал почитать, оказался New Yorker за 6 сентября 1999 года. Открываю наугад, а там статья "Тайна Балтуса" (The Balthus Enigma by Nicholas Fox Weber) с подзаголовком "Расследование". Аннотация такова: "Что раскрывает скандальная картина в самом скрытном художнике."
И тут же цветная репродукция почти во всю страницу картины "Урок
гитары" Балтуса.
Автор статьи, оказываестя, встречался с Балтусом, и теперь грозится сделать какое-то сногсшибательное открытие.
Картина "Урок гитары" была написана Балтусом в 1934 году. В том же году она была выставлена среди других картин на его первой персональной выставке в Париже. Но только эту единственную картину галерейщик поместил в заднюю комнату, чтобы ею не возмущалась публика. Выставка прошла с грандиозным скандалом, чего и добивался Балтус, как и всякий разумный художник.
Потом картина кочевала из одной частной коллекции в другую. За все эти годы до
наших дней, "Урок
гитары" демонстрировался публично в галерее только один раз в 1977 году в
Нью-Йорке да и то только в течение месяца. Несмотря на то, что выставка, а особенно
"Урок гитары" опять произвели скандал, и в газетах и журналах появилось множество
критических статей и рецензий, ни одно респектабельное периодическое издание не
осмелилось воспроизвести эту картину на своих страницах.
Затем очередной владелец этой картины подарил её в Музей Современного Искусства. Музей продержал 'Урок гитары" в запасниках пять лет и вернул её владельцу в 1983 году. Произошло это оттого, что руководство музея посчитало картину непристойной для публичного обозрения.
В 1984 году "Урок
гитары" был изъят из ретроспективной экспозиции Балтуса, проходившей в Центре
Помпиду в Париже, якобы по настоянию самого Балтуса, сказавшего, что "эта картина
создана исключительно для небольшой группы избранных".
Кстати, Балтус до сих пор жив, и продолжает работать в своём замке в Швейцарии. В следующем году ему будет 92.
Эротическая живопись мастеров полнится изображениями совокуплений разного рода с отчётливым изображением половых органов. А что касается невинных изображений одиночных женских лобков с более или менее раздвинутыми ногами, то ими вообще пруд пруди.
"Урок гитары" на общем фоне эротической живописи весьма "невинен" - никаких совокуплений.
Учительница положила ученицу лет двенадцати себе на колени и задрала ей юбку. Одной рукой училка держит девочку за волосы, чтоб та не упала с колен, а другую руку с напряжёнными пальцами (будто бы берёт аккорд) держит на внутренней стороне девчоночей ляжки. Да, большие безволосые губы у девочки видны зрителю. Но нераскрытые ведь.
Несмотря на то, что в углу картины видно пианино, игра-урок происходит гитарный.
Форма гитары всегда ассоциировалась с женской фигурой и потому, "Урок
гитары" можно интерпретировать как урок женской похоти. Учительница показывает
на гитаре тела девочки, как надо извлекать музыку ощущений. И девочка подыгрывает,
обнажая рукой грудь учительницы.
Самое ужасное для морали в картине именно то, что девочка не в ужасе и не в боли, что она не отпихивает руку учительницы, а сама приоткрывает её грудь и явно получает удовольствие.
Идея сексуального обучения детей взрослыми нетерпима в нынешнем обществе - взрослые должны обучать детей всему, кроме секса. В сексе несовершеннолетним позволяется только самообразование. Вернее, теоретическому сексу иногда позволяют учить взрослым, но практическому - ни в коем случае. А что это за теория без практики? - Научный коммунизм.
Для того чтобы пуще поспекулировать на запретной теме, автор статьи, притягивая за уши или в данном случае за грудь, сравнивает композицию картины с образом мадонны с младенцем, а значит эта реминисценция делает картину уже не только морально недопустимой, но и религиозно кощунственной.
А дальше автор статьи приступает к раскрытию превеликой "тайны" картины: он делает вывод, что в учительнице игры на гитаре Балтус изобразил себя, поскольку черты её лица напоминают лицо самого художника, а в одном из его поздних этюдов, сделанных по этой картине, на месте учительницы нарисован якобы сам художник.
Своей редчайшей проницательностью и полнейшей неожиданностью открытия автор статьи может кичиться только среди потомственных недоумков, тем более, когда известно, что Балтус на протяжении всей жизни поддерживает знакомства с весьма юными созданиями, несмотря на своих жён.
Следующим шагом после такого гениального открытия, а если точнее, то раскрытия преступления, должен следовать арест Балтуса по обвинению в растлении малолетних, а заодно в производстве детской порнографии.
В чём же смысл публикации такой статьи в одном из самых уважаемых литературных журналов? Быть может, её цель невзначай повысить терпимость к образам наслаждения несовершеннолетних и наслаждения несовершеннолетними, а также воспроизвести под предлогом "открытия" скандальную картину.
Американские законы преследуют людей не только за изготовление, но и за сам факт хранения детской порнографии. Так как точного определения порнографии не существует, то эта картина вполне может рассматриваться многими людьми как порнографическая. Публикация её в респектабельном журнале даёт ей как бы легальное хождение и тем самым расширяет границы приемлемости в этой криминальной области.
Как в советские времена в России под предлогом критики буржуазного искусства протаскивали в печать репродукции сюрреалистов и абстракционистов, так и здесь под предлогом раскрытия мнимой тайны публикуют репродукцию скандальной картины на тему, столь недопустимую в Америке.
Если следовать законам, то на картине "Урок
гитары" изображено преступление - совращение малолетней. За это преступление
не полагается смертной казни или пожизненного заключения, если не было увечий
или отягчающих обстоятельств, коих не картине не значится.
Однако множество знаменитых полотен изображают другое преступление - убийство, причём умышленное, за которое полагается смертная казнь или пожизненное заключение. Тем не менее, произведения искусства, показывающие убийства, вывешиваются на всеобщее обозрение без опасения оскорбить общественные нравы.
Из этого можно в какой уж раз заключить, что нынешняя мораль считает вполне приемлемым искусство, изображающее убийство людей, но не удовлетворение их сексуальных желаний. Жизнеутверждающая мораль, ничего не скажешь.
В эти дни в Колорадо чуть не засудили на два года тюрьмы 11-летнего мальчика, который залез в штанишки 5-летней девочке. Соседка увидела и донесла в полицию. В 10 вечера приехали полицейские, разбудили мальчика, надели на него наручники и увезли в полицию, как будто он кого-то убил. Мальчик приехал Штаты в гости из Швейцарии и видно, патриотичные соседи решили ему продемонстрировать сексуальные нравы в Америке. Спасло мальчика лишь то, что в Европе поднялся шум из-за скопческого американского законодательства. Судья не принял дело к рассмотрению, потому что была нарушена формальность по сроку предъявления обвинений (а не потому, что обвинение было выдвинуто злодеями). Законы по подавлению сексуальности у детей да и у взрослых в США по своей жестокости и по своей чуждости человеческой природе являются одними из самых подлых в мире. Скоро американских детей будут заковывать в наручники, чтобы они не занимались мастурбацией и, не дай бог, прикоснулись к половым органам своих подружек и друзей по играм. Напрашивается вопрос: неужели мощь страны должна обязательно находиться в пропорциональной зависимости от степени подавления в ней секса? Тогда неудивительно, что Россия ныне - самая передовая страна в области сексуальных свобод.
Теперь этот юный преступник-швейцарец вернётся на родину и доложит своему старшему земляку-преступнику Балтусу об "Уроке Гитары", который ему преподали американские праведники.
----------------------------------------------------
Ниже следует рассказ замечательной писательницы Марины Родионовой, которая, верю, ещё не раз подивит читателей своим талантом и смелостью. Живёт она в Петербурге, и значительная часть её жизни является половой. Самая главная проблема Марины в литературе - это высвободить на неё время, занимаемое любовью. Надеюсь, что литературная слава доставит Марине наслаждение, сравнимое по остроте с сексуальным, чтобы появился стимул посвящать писательству больше времени.
С Мариной, к сожалению, я знаком лишь заочно. Причина неблизости нашего знакомства - океан да значительные куски суши, нас разделяющие. Но в том-то и прелесть литературы, что она позволяет превратить духовное общение в физическое или, как бы точнее сказать, с физиологическим результатом. Так что, читая рассказ, читатель без сомнения получит наслаждение, которое он волен назвать литературным.
Марина Родионова
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
...Просыпаться ни капельки не хотелось. Хотелось пописать, но даже глаза было лень открыть, не то, что сесть на горшок, такой холодный, железный, бр-р-р... Под одеялом было тепло и уютно: пуховая перина, мягкие подушки - ах, эта наша с мамой постель! Как хорошо мне было спать с ней всегда вдвоём, вдыхать особенный, густой запах её иссине-чёрных длинных волос, а забравшись внутрь, в нестрашную темноту, принюхиваться к чему-то острому и очень волнующему. Так пахло только от неё. Но это бывало, как мне казалось, редко, потому что в детстве месяц длится неимоверно долго. Иногда в порыве нежности нравилось уткнуться носом в её подмышку, вдыхать снова и снова, и - на выдохе: "Мамочка, милая, как вкусно ты пахнешь!" Мама смеялась, обнимая меня и зацеловывала всю, прижимала к губам то ладошки, то маленькие ступни, отчего становилось щекотно и особенно счастливо.
Не желая вставать, вздохнула и повернувшись на бок, нащупала её руку. Медленно перебирая пальцы, погладила запястье. Какое-то незнакомое, жёсткое ощущение заставило открыть глаза и внезапно кончился воздух: "Папа? Почему, как?!" Притихла, и вспомнился день накануне.
Он появился нежданно, как и всегда раньше - весёлый, возбуждённый, с огромным букетом сирени. (А прошлой осенью принёс целое ведро ягод и грибов!) Вечером крепко меня обнимал, отрывая от пола, пристально смотрел в глаза - любовался, как выросла. Радостный переполох перерос в ужин с расспросами, и в рюмочки наливалось вино, такое редкое в нашем женском доме - ведь отец никогда не жил с нами. Непривычный винный аромат перемешивался с запахом цветов и резкого отцова одеколона, горели свечи, казалось, что весь наш маленький дом взволнованно ждёт чего-то волшебного. Папа, папочка! Как долго не могла я уснуть в ту ночь, а вы всё шептались с мамой о чём-то, и тогда она постелила на полу. Задыхаясь от несправедливости, что на ночь меня оставили на диване одну, я вслушивалась в непонятные, приглушённые вздохи и изо всех сил пыталась разглядеть сквозь темень, что же у вас происходит, но тщетно... Тайна подглядывания разволновала меня ещё больше, и заснуть удалось только после того, как там, внизу, всё стихло.
"...Уже ушла. Мы вдвоём, только мы. Совсем одни." Осмелела и провела пальцами по руке, потом добралась до плеча. Отец понял, что я проснулась, сильно подхватил подмышки: "Ну, иди ко мне!" Засмеялся негромко, ласково. Очень боялась открыть глаза и не знала, как себя вести дальше. Совсем одеревенела и молчала. Почему-то было стыдно. Он тоже оставался безмолвен, только бережно прижимал к себе. И тут я почувствовала какую-то тонкую, непонятную дрожь в его животе, которая легко передалась моему десятилетнему телу. Мне хотелось оттолкнуться от этого уже знакомого, но ещё непривычного ощущения руками и ногами, и одновременно прижаться всем своим существом, чтобы вдруг не потерять такое необычное, приятное волнение, которое безудержно желала продлить и усилить.
Я обвила руками шею отца и стала принюхиваться - где сильнее пахнет одеколоном. Он уже водрузил меня на живот и спокойно смотрел из-под прикрытых глаз, размышляя о чём-то. Мне было интересно ёрзать по нему и, растопырив пальцы, тереть обеими ладонями тёмную кучерявую поросль на его груди. Вдруг наткнулась на твёрдые бусины сосков и стала давить на них, будто на кнопки звонков, громко смеясь. Сидела верхом, без майки, в широких белых трусах и строила забавные рожицы своему отражению в зеркале напротив. Тонкие светлые волосы спутались после сна на макушке в цыплячьи пёрышки, а остальной пух торчал во все стороны, словно у одуванчика. Солнечный луч, падая из окна прямо на меня, превратил ореол волос в светящийся нимб.
Круглый аквариум с золотой рыбкой - единственной обитательницей сонного водяного царства - медленно без устали, денно и нощно шевелящей полупрозрачными вуалями, тоже внезапно оказался насквозь пронизан солнцем. Рыбка от неожиданности и испуга взмыла к поверхности, чтобы глотнуть воздуха, и в смятении вновь устремилась к каменистому дну.
Почему-то стало жарко. Я упала на спину рядом с отцом. Молчала, уставившись в потолок и знала, что чего-то жду. Жду - и всё тут! Настырно не закрывала глаза. Тогда он легко приподнял мою безвольную кисть и, притянув, опустил её ТУДА! Не смела шелохнуться, ведь под пальцами оказалось что-то громадное, чего не накрыть даже всей рукой. Лежали в тишине. Вдруг для меня всё стало серьёзно и взросло, ладошка неприятно вспотела; вытерла её о простыню, и тут же:
- Папка, папочка!..- бросилась обнимать его так просто, как будто ничего не произошло.
- Ну что, глупышка, испугалась? -забасил, смеясь, и нарочито грозно. Тут его пальцы начали блуждать по мне и ласкать совсем не по-родному, то прижимаясь нежно, то сильнее надавливая, то прикасаясь неожиданными толчками, то легко поглаживая лишь слегка приподнявшиеся, но уже начавшие побаливать темнеющие бугорки сосков.
Во рту стало сладко, и закружилась голова. Лежала, обездвиженная внезапно ворвавшимися невиданными ощущениями. Подхваченная этим потоком плыла и плыла, как золотая рыбка; никуда не вырваться, ведь аквариум - замкнутый шар, можно только тайком глотнуть побольше воздуха и вернуться к новым прикосновениям, которые стали нестерпимо желанными. И вдруг его большая, такая долгожданная ладонь милостиво разом укрыла всю мою девчёночью суть (наверное, и чёрточка на попе скрылась). Ах, как я прижималась к его руке, плотно сводила ноги, будто поймала бёдрами что-то сокровенное, тайное. Мыслей никаких, только желание ещё крепче сомкнуться, но - не хватило сил. Невольно расслабилась и развела коленки пошире, и тут его пальцы начали странно и смешно играть с моими губами, будто лепить пельмень: сначала половинки теста слегка прижимались, а затем с особым нажимом двумя пальцами защеплялся край. Вначале мягко, потом всё настойчивей прижимая совсем уже мокрые губёнки друг к другу, он лепил меня - не просто лепил, а ваял свою Новую Женщину. Нарастающий восторг заполнял мои тело и разум. Глаз с любопытством уставился в тёмный тоннель заманчивого калейдоскопа, обратная сторона которого была ярко освещена солнцем, и узоры, возникающие из волшебных цветных стекляшек, причудливо переплетались. Из одного фантастического рисунка неожиданно возникал другой, ещё более удивительный. Хотелось, чтобы эти картинки менялись как можно быстрее! Вдруг - нестерпимый звон, и всё вдребезги: серебряные зеркала, мозаичные стёкла, исчезнувший мрак таинственного тоннеля...
Солнце! Само Солнце билось там, под его крепко сжавшими мою плоть пальцами. Не в силах прорваться наружу, оно пронзало и кололо своими бегущими повсему телу горячими иглами моё смятенное существо. Извиваясь и трепеща, забилась в первозданной судороге и, не умея стонать, как-то сдавленно прохрипела, потом резко отпрянула и - спиной к нему. Старалась дышать неслышно, но воздуха не хватало, сердце билось под животом, и ещё два колошматили грудь, а четвёртое выпрыгивало через горло. Успокоиться не могла; тонкое, прозрачное тельце сотрясала неуёмная дрожь. Отец осторожно укрыл меня одеялом и тихонько похлопал по спине. Понял, ЧТО со мной произошло. Ожидал ли таких последствий нашей забавы? Не знаю. Когда встали - был нежным и, в то же время, каким-то холодным. Быть может испугался?
Собрался быстро, не завтракал. На прощанье громко постучал ногтем по аквариумному стеклу, возмутив рыбкин покой; она взволнованно и беспорядочно заметалась, путаясь в водорослях.
- Пап, зачем ты так?- тихо и серьёзно спросила его. Глядела грустно, сожалея, что уходит. Две тоски присосались к маленькому сердцу - расставания и любви. Молча улыбнувшись в ответ, он обнял меня и, прижимая мелкими толчками к груди так, что я могла лишь делать короткие выдохи и тихонько вскрикивать, незаметно исчез и не появлялся до самого моего пятнадцатилетия. А к тому времени у меня уже был большой аквариум, и в нём плескались пять золотых рыбок.
До свиданий
Михаил Армалинский
© M. I. P. COMPANY All
rights reserved.
GEr4"