General Erotic 392

FlagGEr


ВЫПУСК ТРИСТА ДЕВЯНОСТО ВТОРОЙ

Все права принадлежат М.I.P. Company.
Всякая перепечатка и воспроизведение текстов запрещена без письменного разрешения
М.I.P. Company
.

Подробности ЗДЕСЬ

 

Подробности ЗДЕСЬ

 

Подробности ЗДЕСЬ


 



Подробности ЗДЕСЬ



Подробности ЗДЕСЬ


Подробности здесь


Мои электронные книги в litres.ru, в iBooks и в amazon.com


Распродаю свою библиотеку - надоели книги.
Скачать список можно здесь.


Гоните из бизнеса российского жулика Илью Клебанова!



General Erotic N392

5 января 2022

Михаил Армалинский

В джунглях и саваннах любовной поэзии

Горошкевич С.Н.
Эрато и Эрот. Поэты о любви: опыты ментального анализа.
Часть I. – М.: Издательство «Перо», 2021. – 442 с.
Часть II. 2021. – 496 с.
Часть III. 2021. – 390 с.

 

 


Сергей Николаевич Горошкевич - доктор биологических наук, дендролог и живёт в Сибири.
Человек он учёный и умный, а главное для меня - влюблённый в поэзию. Вот он и сотворил трёхтомник о любовной поэзии, непохожий ни на какие книги, издававшиеся в России.

Задумал я было написать рецензию, но вскоре понял, что она уже написана, ибо Вводная глава есть ничто иное как честная, вдумчивая и очаровательная саморецензия, причём весьма объективная, насколько это вообще возможно.
Поэтому я лишь надёргал цитаты из Вводной главы, и всем по прочтении их станет ясно, что ознакомиться с этим трудом необходимо любому, считающему себя причастным (снаружи или изнутри) к литературе.

Горошкович подходит к объекту изучения по-научному. Это очевидно из методологии и структуры подхода к теме, что отражается в оглавлениях к каждому тому, которые автор называет "частями":

Часть 1

Вводная глава
Принципы отбора и использования стихов
Для чего и для кого написана эта книга? Как ее читать и использовать?

Глава 1. Жизнь и поэзия
1.1. "Я – поэт. Этим и интересен"
1.2. Поэзия как форма познания
1.3. Жизнь и творчество поэта

Глава 2. Любовь и поэзия

Глава 3. Разнообразие форм и проявлений половой любви
3.1. Любовь к идеалу
3.2. Любовь к реальному объекту
3.2.1. Сущность, происхождение и причины разнообразия половой любви
3.2.2. Асексуальные формы любви
3.2.2.1. Легкое соприкосновение душ
3.2.2.2. Платоническая любовь
3.2.2.3. Бесконечные самодостаточные формы любви
3.2.3. Бездуховные формы любви
3.2.3.1. "Мимолетное введенье"
3.2.3.2. Связь
3.2.3.3. Безлюбовный "брак"
3.2.4. Гармоничные формы любви
3.2.4.1. Любовное приключение
3.2.4.2. Собственно любовь или классический роман
3.2.4.3."Вечная" любовь – хроническая и неизлечимая
3.3.Сочетаемость различных форм половой любви
3.3.1. Дисгармония интересов, намерений и чувств
3.3.2. Любвеобильность как свойство человека

Часть 2

Глава 4. Собственно любовь или классический роман
4.1. От исходного бесстрастия к предвкушению и ожиданию
4.2. Начало
4.3. Рост и развитие любви
4.4. Пик страсти
4.5. Конкретизация желаний и первые попытки их реализации
4.6. Решительное объяснение и его последствия
4.7. Жажда обладания
4.8. Движение навстречу друг другу. Рождение «андрогина»
4.9. «Медовый месяц»
4.10. Варианты развития событий после медового месяца
4.10.1. Первый тупик: любовь закончилась вместе с медовым месяцем
4.10.2. Появление и развитие ревности
4.10.3. Эскалация страстей
4.10.4. Вставной раздел: разлука
4.10.5. Варианты развития событий после периода страстей
4.10.5.1. Резкое окончание романа
4.10.5.2. Мучительная «хроническая» любовь
4.10.5.3. Медленное отравление негативными эмоциями
4.10.5.4. Яркая, острая, по-настоящему счастливая любовь
4.10.5.5. Спокойная, умиротворенная, вялотекущая любовь
4.11. Остаточные явления
4.12. Память
4.13. Переход к новой любви

Глава 5. Проявления «асимметрии» в классическом романе
5.1. Люди любят друг друга, но по-разному
5.2. Асимметрия во времени
5.2.1. От односторонней любви к обоюдной
5.2.2. От обоюдной любви к односторонней
5.2.2.1. Накануне «ухода»
5.2.2.2. «Уход»
5.2.2.3. После «ухода».

Часть 3

Глава 6. Односторонняя (безответная) любовь
6.1. Объект не позволяет себя любить
6.2. Объект позволяет себя любить.
6.2.1. Объект использует любовь субъекта
6.2.2. Объект любви становится жертвой субъекта

Глава 7. Человек и любовь, любовь и человек
7.1. Любовь – это плохо
7.2. Любовь – это хорошо
7.3. Любовь – это сложно

Глава 8. Summa summarum
8.1. Происхождение любви и Любви
8.2. Современный Homo sapiens
8.3. Любовь-долг
8.4. Секс
8.5. Любовь-страсть
8.6. Итого

Заключение
Благодарности
Полный указатель авторов
Полный указатель переводчиков

Сразу видно, что сии тома создал человек крепкого логического ума с опытом написания научных работ.

Итак - слово автору, Сергею Николаевичу Горошкевичу:

"Жанр книги определить довольно сложно из-за отсутствия прецедентов в мировой литературе. Уникальное издание представляет собой тематически организованные подборки стихов, искусно соединенных авторским текстом: ясным, сочным, живым. С одной стороны, это первая настоящая, строго организованная, энциклопедия мировой любовной лирики; с другой – цельное (пусть и не вполне научное) исследование любви во всех ее многообразных формах и проявлениях."

"Диапазон использованного литературного материала максимально широк: поэзия всех времен и народов, 600 авторов, из них 250 писали не на русском языке."

"Я действительно не имею ни малейшего отношения ни к стихам (не сочинил за свою жизнь ни одной строчки), ни к любви (ни разу не испытывал этого чувства)."

"Я сознательно поставил себя в довольно сложное, но в такой же мере и выигрышное положение инопланетянина, которому поручено изучить самое иррациональное явление в психике жителей Земли – половую любовь – при помощи настолько же иррационального метода, как анализ мировой любовной лирики."

"Скажу сразу: я вообще не ставил перед собой задачу изучать творчество поэтов – авторов любовной лирики. Боже упаси. Задача книги принципиально другая – исследование половой любви на основе их «готовой продукции»."

"...я принципиально не использовал научное литературоведение в своей работе и попытался забыть то немногое, что мне было известно из его достижений. Я поступил так отнюдь не из пренебрежения к науке, а как раз из уважения к ней. Ведь я не ученый-литературовед, а самый что ни на есть простой читатель."

"По роду занятий я ученый, научный сотрудник, правда, совсем в другой области. В этом качестве я сам и субъект творчества, и интерпретатор чужих творческих достижений. Поэтому мне очень легко поставить себя на место глубокоуважаемых поэтов и специалистов-филологов. Если бы мне в руки попалась книга по моей научной специальности, написанная таким махровым дилетантом, каким я ощущаю себя в области поэзии и литературоведения, то я уже после прочтения нескольких первых страниц обругал бы автора последними словами, а сам опус безжалостно выбросил бы в корзину для мусора. Очень надеюсь, что и с моим произведением специалисты поступят так же. Ведь это книга не для них, а для самого наипростейшего читателя."

"В книге стихотворный фрагмент обычно располагается после относящегося к нему текста. Однако это не означает, что стихи всего лишь «иллюстрируют» текст. Нет, вся конструкция построена именно из стихов. «Технология» такова. Я беру «кирпичик» (стихотворный фрагмент) и начинаю соображать, куда бы его пристроить. Обнаружив подходящее место, я прикрепляю его туда при помощи «раствора» (текста). Исключения редки и хорошо заметны невооруженным глазом."

"...ничего не отрицая и не хуля, мы просто оставим в покое весь и всяческий авангардизм: и в узком, и в широком смысле. В книге будут использованы только те стихи, у которых четко выражен примат содержания, смысла."

"Я сознательно поставил перед собой предельно сложную в «спортивном» отношении задачу – использование только таких текстов, где завершенный по форме стих в абсолютно «чистом» (без «примесей») и законченном виде содержит либо мысль, либо выражение определенного состояния человека."

"В работе использованы только «универсальные» фрагменты, которые по возможности лишены деталей и подробностей, не имеющих отношения к предмету. Все остальные, содержащие географические названия и собственные имена, исторические привязки и этнографические детали, конкретные описания природы и погоды, экстерьеров и интерьеров, внешности и характера людей и т.п., безжалостно отбракованы."

"...цель-максимум – это создание готового «продукта», в котором три основных композиционных элемента (стихи, система их расположения и текст компилятора) связаны неразрывно и вместе дают цельное представление о предмете в той мере, в какой это позволяет сделать анализ мировой любовной лирики."

В трёхтомнике приведены стихи не только мёртвых поэтов, но и ещё живых, например, меня.

Я отобрал только свои стихи, приведённые в трёхтомнике, чтобы продемонстрировать на них и на сопровождающем тексте, как построен этот труд. Ну и, конечно же, я это делаю для саморекламы.
Мои стихи имеются во всех трёх томах в разных главах и подглавках. Над каждым стихом стоят имя автора. Но я оставил своё имя только на первом куске из стихотворения для избежания мельтешения в глазах читателя моего имени.

Напоминаю, сначала идёт авторский текст, а потом - стихи. Причём чаще всего, мои стихи не были одиноки - выше или ниже моего стихотворения приводилсь стихи других поэтов:



Есть стихи с широким, есть – с узким спектром действия. Есть – общего назначения, есть – специального. К числу последних относятся, например, откровенно эротические произведения. «Такие стихи нужно продавать в аптеке», – говорил о них В.В.Маяковский. В конце концов, почему бы и нет? Важно, что они имеют читателя и выполняют свою функцию:

М.И.Армалинский (р. 1947)

...И вот я превратился в книгу,
Фантазии к себе маня,
И женщина ласкает фигу,
Другой рукой открыв меня.


Широко известна теория сублимации: не имеющая выхода сексуальная энергия изливается в творчество:

Чуть сыт – уже я не поэт,
Чуть голоден – я гений
И на любой вопрос ответ
Мне мнится эрогенным...

Что можно написать в таком состоянии? Разумеется, в основном, – стихи «про ЭТО».


Не беда, если при ближайшем рассмотрении некоторые из предполагаемых «обломков» идеала окажутся не имеющими к нему никакого отношения; тем легче будет с ними расстаться:

Я, семенной запас опустошив,
и ты, скопив его в кровавой вазе,
увидели, что устарел пошив
напяленной на нас любовной связи.

Желание убито наповал,
лежим, и разговоров не осталось.
Но про себя я звонко напевал
от радости, что осознал отсталость

моей сообщницы по судорогам тел
от вымышленной женщины–подруги,
родству с которой не знаком предел
от сладостно законченной потуги.

При таком подходе даже самая что ни на есть бездуховная череда одноразовых совокуплений может рассматриваться как поиск недостижимого и вечно ускользающего идеала. В конце концов, возможно, что деперсонифицированный оргазм и как раз есть идеал в своем крайнем, предельно абстрактном понимании:

Мечте не пережить оргазма,
но возродиться ей дано.
Она лишь крепче раз от раза,
как долгожданное вино...

Как видите, формы любви к идеалу, так же как и формы любви к реальному объекту, довольно многообразны.


Немаловажным мотивом случайных связей бывает любопытство. Человек стремится к познанию окружающего мира. А что в этом мире самое интересное? Естественно, особи противоположного пола. Как их эффективней всего познать? Естественно, через сексуальное общение. Не зря ведь в Библии употребляется именно этот глагол, познать, для обозначения полового акта:

Как было интересно
друг друга открывать.
Конечно же – телесно,
конечно же, в кровать

затаскивали тело,
и там оно цвело,
за облака летело
и к божеству вело.


Не зря крайним вариантом того, о чем мы говорим, является групповой секс с его минимальной избирательностью, свободной ротацией и комбинацией партнеров:

Нас было много пар
в костюмах рая.
Был откупорен бар,
и страсть, сгорая

стонала и текла,
возвратно поступала,
и общие тела
валялись как попало.

Ты отдавалась им,
меня целуя,
я, жадностью томим,
напропалую

все силы отдавал
и той, и этой,
и третью раздевал
с уже раздетой.



Ведь проституция – всего лишь сфера услуг, отрасль рыночной экономики, следовательно, она находится за пределами нашей классификации. Поэтому оставим ее в покое и вернемся к лишенным товарно-денежного содержания взаимоотношениям людей. Товар, предлагаемый «жрицами любви» всегда имел хождение на рынке. Однако он, этот товар, на любителя:

Я люблю проституток,
женщин честных и чистых.
Я кляну предрассудок
инквизиций, чекистов.

Нет прекраснее свойства,
чем доступность у женщин.
Обнаженно устройство,
коль заплатишь не меньше,

чем диктуется рынком.
Но ведь есть и призванье,
столь знакомое инкам
да индейцам в нирване

и плательщику Ване,
девкам: Машкам да Инкам –
задарма раздеванье,
повинуясь инстинктам,
чтобы fuck, а не income.

Как мы видим, даже любители приобретают этот товар только время от времени, когда у них появляются свободные денежки и желание, а бесплатной женщины не оказывается под рукой.


Случается это обычно при сочетании скуки с неудовлетворенным половым влечением. Страждущие выходят «на охоту» и безошибочно угадывают друг в друге «жертву»...
Очевидный ответ вызывает эскалацию желания и будоражит воображение. «Картинки» эротического содержания, одна соблазнительнее другой, сменяются в возбужденном мозгу, как в калейдоскопе:

Я нашу встречу представляю,
Как я себя в тебя вставляю,
И все так точно совпадает,
И наслажденье не спадает....


Мужская сексуальность устроена таким образом, что за оргазмом следует более или менее продолжительная рефракторная стадия, когда нет ни эрекции, ни даже желания ее иметь. Женщина становится не нужна. Так и хочется дать ей пинка под зад. Однако опытные и потентные мужчины знают, что надо немножко потерпеть во имя будущего:

Меж ног твоих я размышлял о мире;
лишь отдыхая, можно размышлять.
Вот я стремился, рвался, был настырен,
и что теперь? Кто смеет мне мешать

мечтать? Ах, это ты, прекрасная девица?
И что прекрасного теперь в тебе узрю?
Но знаю, скоро вновь желанье возродится,
и потому я впрок тебя терплю.



Из зоологии беспозвоночных известно, что инфузории на определенном этапе своего циклического развития начинают активно искать друг друга «в порыве страсти». После того как они слились на время и насладились конъюгацией, взаимное стремление исчезает. Так и тут. Железное правило формальной логики гласит: cessante causa, cessat effectus. С исчезновением причины (удовлетворением желания) исчезает и следствие (повод для общения):

...Кончили, вздохнули, расплелись,
выжатые соки обоняли.
Мысли позади страстей плелись,
а теперь легко их обогнали.


Связь возникает из известного свойства человека привязываться к любым партнерам по общению, тем более по общению сексуальному. К тому же известно, что если говорить про «техническую» сторону секса, то наиболее полноценным и содержательным он бывает, естественно, с постоянным, а не со случайным партнером:

Она умела приурочить свой оргазм
к моменту моего семяпусканья.
Я тоже был на многое горазд,
но это вовсе не для описанья. /.../

Моей задачей было ей помочь,
конечно, о себе не забывая,
считать, как много раз разбудит ночь
она, от наслажденья завывая.


Действительно, что же им еще делать... Ведь даже и разговаривать-то не очень хочется. Приходится либо ожидать эрекции, либо, если таковая не наступает, расставаться до следующего раза:

И – все. Ты больше не нужна,
пока не возродится снова
желанье. О, как страсть смешна,
когда бессильны плоть и слово.

И только вера в чудеса
о возрождении из пепла
терпеть позволит телеса,
в которых временно ослепла

столь зримая нагая страсть.
Но возвращается наружный
симптом – едины можем стать.
И – все, нам только плоть под стать
и больше ничего не нужно.


Более или менее избирательное, но не облагороженное и не осложненное высшими чувствами половое влечение, послужившее причиной образования связи, обычно довольно быстро притупляется по мере удовлетворения. Приходится расставаться и искать свежий объект для новой связи:

Ей было лень напрягаться кончить,
мне было лень напрягать свой кончик.
Мы смотрели в пустой потолок,
не было в наших глазах поволок.

Новых особей мы искали,
чтоб по-новому нас ласкали,
Нам хотелось других ети.
Надо было вставать и идти.


Логично предположить, что классический роман может сочетаться не только с мелкими и скоротечными, но и, наоборот, с более крупными формами любви. Например, нередко можно встретить ситуацию, когда эти самые романы протекают на фоне большой, единственной, непреходящей любви, имеющей явно более высокий статус:

Я тебя исправно вспоминаю.
Сколько женщин впредь не поменяю,
А тебя мне не искоренить.
Понял я: разлука не спасенье.
Как напрасны были опасенья,
Что былое мне не сохранить...


Нетерпение и решимость овладевают теперь уже в равной мере обоими участниками событий. Взаимная тяга становится непреодолимой, а
сближение – неотвратимым:

Руки сорвали тряпья кожуру,
Тело взошло над мраком ночи,
Глазами за обе щеки жру
Деликатесы сочные.



...прихотливость и непредсказуемость памяти. Действительно, даже сам объект бывшей любви как бы утрачивает целостность, он помнится местами, частями, фрагментами:

Ты была. Теперь не ты, а пустота.
Вспоминаю я лицо твое с трудом.
Но тобою обрамленная пизда
Для мечты моей – гостеприимный дом...


Так же, как и в предыдущем разделе, начнем с «голого» секса. Отношение к нему в классической евро-американской культуре поразительно противоречиво. С одной стороны, секс – воплощенная «грязь». С другой, этим грязным и нехорошим делом рекомендуется заниматься только с тем, к кому испытываешь самую что ни на есть чистую любовь. Логика тут, мягко выражаясь, неформальная. Возможно, именно поэтому основанная на ней официальная мораль никогда не была общепринятой, тем более, не является таковой сейчас. Противники антисексуальных установок обычно апеллируют непосредственно к природе, минуя этические ограничения цивилизации, воспринимаемые ими как досадное недоразумение:

В похоти солнце садится на ель –
Нет им запретов, отсель и досель –
Ласки любые.
Люди ж уверены – это закат,
И с упоеньем о том говорят.
Люди слепые.

Мухи влюбились легко, на лету.
Люди ж за страсть предаются суду
Совести, чести.
Надо же, выдумали слова.
Слишком на месте у них голова –
Плоть не на месте...

Подобная философия имеет великое множество сторонников потому, что ее идеи целиком совпадают с желаниями простого человека:

...Оргазм хранят в тиши, в тепле, впотьмах,
Пытаясь оградить его от дел священных,
Пусть голые тела в картинах и стихах,
Пусть в музыке развратные крещендо –

Но только пусть рабочий на посту
Несет достойно трудовую вахту.
А он мечтает: «Вахту донесу,
Приду домой, поддам и бабу трахну».

Действительно, что бы там ни говорили моралисты, и что бы там ни совершали подвижники, смыслом жизни абсолютного большинства людей являются наслаждения, а первое место среди них с большим отрывом занимает секс.


Таким образом, для здорового полноценного человека приятно и полезно все, что связано с «добычей» и «употреблением» желанного сексуального
партнера:

Как прекрасно раздеваться,
предварительно обжавшись,
так прекрасно расставаться,
телом за ночь обожравшись...



В конце концов, Бог сам велел людям плодиться и размножаться. Разве можно выполнить этот завет, уклоняясь от сексуальной жизни? Нет и еще раз нет. Напротив, приобщаясь к ней, Человек, созданный по образу и подобию Творца, не только получает удовольствие, но и приобщается к творчеству:

Нет ничего прекрасней ебли,
Когда два тела, словно стебли,

Сплелись, срослись, забыв о смерти,
И хуй, земной подобный тверди,

В пизду, подобную пространству,
Летит, творя по-божьи страстно,

И суть библейского творенья
Подчинена эффекту тренья.


Да, интеграция двух людей в половом акте лишь ненадолго избавляет их от одиночества, а счастье сексуального происхождения весьма скоротечно:

...Вот и есть влагалище пустое,
Ждущее меня, пуская слюни.
Но единство – дело не простое,
Мало ль кто куда чего засунет.

Да и снизойди оно – недолго
Погостит и бросит на съеденье
Одиночеству, которое не только
Вмиг тебя раскусит, но разденет...

Все это так, но скоротечность есть свойство любого счастья. Оргазм же с его удивительной концентрацией положительных эмоций в нескольких мгновениях как раз и есть счастье в чистом виде, собственно счастье. Гармоничная любовь, так же как и «голый» секс – объективная реальность.


Авторы, которые видят хорошее и плохое внутри самой любви, признают, что ее собственно счастливый период относительно невелик, что за ним всегда следуют страдания и печальный конец:

...Мы укрываемся друг другом
От неприветливого мира,
И наш огонь, сомкнувшись кругом,
Сжигает нас во славу пира.


...человек зачастую обречен всю жизнь «любить» сам себя. Кстати, не исключено, что он будет даже более счастлив в «любви», чем многие другие, тем более, что наука и техника лезет из кожи вон, чтобы помочь ему своими средствами:

Вышла замуж за вибратор,
С ним жила без ссор и склок.
Однозвучный он оратор,
Выжимал фруктовый сок,

То есть яблочный, греховный,
Сладкий и пьянящий ум.
Был вибратор гладкий, ровный –
Мобиле перепетуум.


...психофизиология всех высших животных с общественным образом жизни устроена таким образом, что способность к половому акту и желание его совершить гораздо быстрее восстанавливается при наличии нового партнера, чем в его отсутствие. Это свойство целесообразно с точки зрения природы. Поэтому оно и оказалось генотипически закрепленным. Человек просто не является исключением. Тяга к полигамии неистребима в нас. Нормального человека за уши не оттащишь от секса в условиях ничем не ограниченного выбора партнеров. Как по-русски «хорошо»? З....сь! Где уж ему заниматься общественно полезной деятельностью. А в семье? В семье никаких специальных ограничений обычно не требуется. Кому же охота изнурять себя излишествами с одним и тем же опостылевшим партнером?

...Любая Шерон Стоун иль Тейлор Лиз
Осточертеют, если день и ночь
Лить будут на тебя слюну и слизь
И заходится, как вчера точь-в-точь...

Поэтому человек семейный, как правило, в постели не работает на износ, наоборот, автоматически оптимизирует свою сексуальную активность. Вот вам и происхождение табу на секс вне брака. Его суть – перераспределение энергии из сексуальной сферы в сферу производства и культуры.


Горошкевич пишет в Заключении:

"...я совершенно сознательно не акцентировал внимание на различиях мужской и женской любви. Мы непременно обсудим их, но только в следующий раз, как, впрочем, и многие другие перечисленные и не перечисленные выше вопросы. Весь материал собран. Он обильный и довольно интересный. Однако это еще один 3-томник примерно такого же объема. Я возьмусь за него не раньше, чем смогу убедиться в хотя бы относительном успехе первого. Так что все зависит исключительно от Вас, мой дорогой Читатель. Пишите, если что: pearldiver@yandex.ru. Надеюсь, до встречи."


Обратите внимание на адрес электронной почты автора: pearldiver - ловец жемчуга - точнее не придумаешь.
Если читатель на примере моих стихотворений подумал, что ловец отловил вовсе не жемчуг, то это ещё один стимул читать трёхтомник, потому как там имеются стихи ещё 599 поэтов.


На YouTube есть множество роликов с рассказами и докладами Сергея Николаевича Горошкевича.
Вот парочка:
Доклад Сергея Николаевича Горошкевича об использовании "Ведьминых мётел" в бонсай

О геотропических мутациях лиственницы и их использовании

Или вот:
Как посадить Президента, Олигарха и Викторию Мучник


P.S.

В процессе завязавшейся переписки с автором Джунглей и Cаванн, я спросил, приходилось ли Сергею читать Тайные записки Пушкина. Ответ я получил такой c фотографическим подтверждением:

"Тайные Записки", конечно, читал, как и большинство хотя бы мало-мальски культурных людей.

Однако, по моим наблюдениям, в нынешнем и прошлом поколении таких людей мало и даже мальски. Так что моя задача делать - из людей “не гвозди”, а культурных ёбарей.

Михаил Армалинский

 

Читай, писатель. Пиши, читатель: GEr@mipco.com


В серии "РУССКАЯ ПОТАЁННАЯ ЛИТЕРАТУРА" издательства "ЛАДОМИР" вышли:


1. Девичья игрушка, или Сочинения господина Баркова.
2. Под именем Баркова: Эротическая поэзия XVII - начала XIX века.
3. Стихи не для дам: Русская нецензурная поэзия второй половины XIX века.
4. Русский эротический фольклор: Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры. Загадки. Частушки.
5. Анти-мир русской культуры: Язык. Фольклор. Литература (сборник статей).
6. Секс и эротика в русской традиционной культуре (сборник статей).
7. Заветные сказки из собрания Н. Е. Ончукова.
8. Народные русские сказки не для печати. Русские заветные пословицы и поговорки, собранные и обработанные А. Н. Афанасьевым.
9. В. И. Жельвис. Поле брани: Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира (второе издание).
10. Русский школьный фольклор: От "вызываний" Пиковой дамы до семейных рассказов.
11. Заветные частушки из собрания А. Д. Волкова. В 2 томах.
12. Анна Мар. Женщина на кресте (роман и рассказы).
13. А. П. Каменcкий. Мой гарем (проза).
14. Эрос и порнография в русской культуре.
15. М. Н. Золотоносов. Слово и Тело: Сексуальные аспекты, универсалии, интерпретации русского культурного текста XIX - XX веков.
16. "А се грехи злые, смертные..." Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России (X - первая половина XIX в.) (сб. материалов и исследований).
17. "Сборище друзей, оставленных судьбою". Л. Липавский, А. Введенский, Я. Друскин, Д. Хармс, Н. Олейников: "чинари" в текстах, документах и исследованиях. В 2 томах.
18. "Тайные записки А. С. Пушкина. 1836-1837". 2001
19. Г. И. Кабакова. Антропология женского тела в славянской традиции. 2001
20. Национальный Эрос и культура. Сборник статей. Т. 1. 2002
21. М. И. Армалинский. Чтоб знали!: Избранное 1966-1998. 2002
22. С. Б. Борисов. Мир русского девичества. 70-90 годы ХХ века. 2002
23. Рукописи, которых не было: Подделки в области славянского фольклора. 2002
24. М. Н. Золотоносов. Братья Мережковские: Книга 1: Отщеpenis Серебряного века. 2003
25. "А се грехи злые, смертные...": Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX- начала ХХ века. Сб. материалов и исследований. Книги 1-3. 2004
26. Д. Ранкур-Лаферьер. Русская литература и психоанализ. 2004
27. "Злая лая матерная..." Сборник статей под ред. В.И. Жельвиса. 2005
28. Голод С. И. Что было пороками, стало нравами. Лекции по социологии сексуальности. 2005
29. С. К. Лащенко. Заклятие смехом. Опыт истолкования языческих ритуальных традиций восточных славян. 2006
30. Белорусский эротический фольклор. Cборник статей и материалов. 2006
31. Михаил Золотоносов. Другой Чехов: По ту сторону принципа женофоби. 2007
32. В. И. Зазыкин. О природе смеха: По материалам русского эротического фольклора. 2007
33. Дан Хили. Гомосексуальное влечение в революционной России. Регулирование сексуально-гендерного диссидентства. 2008
34. Дискурсы телесности и эротизма в литературе и культуре. Эпоха модернизма. 2008
35. Фридрих Саломо Краусс. Заветные истории южных славян. В 2 т., 2009
36. М. Золотоносов. Логомахия. Поэма Тимура Кибирова "Послание Л. С. Рубинштейну" как литературный памятник. 2010


Серия издаётся с 1992 года.


ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ GENERAL EROTIC


©M. I. P. COMPANY All rights reserved.